Новости горнорудной и нерудной промышленности

По данным Росстата, по итогам 10 мес. 2015 года добыча полезных ископаемых выросла на 0,4% по сравнению с АППГ. В октябре прирост составил 1,4% к октябрю 2014 года и 3,3% к сентябрю 2015 года.

Добыча каменного угля по итогам 10 мес. 2015 года выросла на 4,4% по сравнению с АППГ, добыча бурого угля увеличилась на 7,5% (к АППГ), добыча и агломерация торфа сократилась на 19% (к АППГ).

Добыча сырой нефти и природного газа выросла на 0,2%, добыча урановой и ториевой руд – на 0,1%.

Добыча и обогащение железных руд выросла на 1,1%, руд цветных металлов – на 3%.

Разработка каменных карьеров сократилась на 7,1%, добыча нерудных строительных материалов снизилась на 10,4%. Выросла добыча минерального сырья для химпроизводства и производства минеральных удобрений (+4,8%), добыча и производство соли выросло на 11,8%.

Материал с сайта - http://nerud-info.ru/archives/8990

На период с 14 августа по 31 декабря 2015 года в России введено лицензирование импорта щебня и гравия из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза. Данный шаг положительно сказался на деятельности отечественных щебеночных предприятий, однако неопределенность в дальнейшем развитии ситуации сохраняется. В итоге отраслевые предприятия по-прежнему крайне осторожно инвестируют средства в развитие производств. О шагах, необходимых для оздоровления отрасли, РЖД-Партнеру рассказывает исполнительный директор НП «Национальное партнерство ассоциаций и союзов предприятий промышленности строительных материалов» Владимир Сергеев.

– Владимир Анатольевич, давайте начнем с описания той ситуации, что сложилась на рынке щебня в РФ перед вступлением в силу постановления правительства № 815 «О лицензировании импорта щебня и гравия».

– До вступления в силу данного постановления Украина поставляла в Россию более 25 млн т щебня ежегодно (причем по демпинговым ценам), что составляло около 28% общего объема производства и поставок гранитного щебня на отечественном рынке. Доля украинского щебня в ряде регионов была довольно ощутимой. Например, по Москве и Московской области она превышала 56%. Для сравнения: все предприятия Карелии производят ежегодно около 18 млн куб. м гранитного щебня. Фактически постоянно растущий импорт украинского щебня нивелировал результаты работы предприятий целого региона России.

В результате мы ежегодно финансировали промышленность Украины в объеме 28–30 млрд руб. и обеспечивали прибыль трейдерам, поставлявшим украинский щебень в Россию. В то же время отечественные предприятия были вынуждены останавливать производство, увольнять работников, сокращать средства на собственное развитие.

– В этой ситуации у российских производителей щебня, вероятно, скапливались запасы?

– Складские запасы крупных и средних производителей щебня в РФ за 2014-й увеличились на 3,97 млн куб. м и к концу года превысили 41,5 млн куб. м. По состоянию на 23 апреля 2015 года складские остатки составляли более 50 млн куб. м, или свыше 70 млн т.

– Как повлияла данная ситуация на логистику перевозок щебня внутри РФ?

– Импорт украинского щебня по демпинговым ценам фактически разорвал сложившиеся ранее транспортные потоки. Доля железнодорожных перевозок нерудных материалов сократилась с 47–50% в 2012 году до 27% в 2014-м. Поставки щебня из Карелии и с Урала в Центральный регион практически прекратились. Кроме того, увеличилась доля автомобильных перевозок в ущерб другим видам транспорта, в том числе железнодорожному. В общей структуре доставки в настоящий момент она составляет более 50–60%.

– Сказалось ли происходящее на ситуации в строительной отрасли?

– Безусловно. Постоянно растущий импорт украинского щебня повлиял на технологии, применяемые в сфере строительства. Практически все производители бетона перешли на дешевый гранитный щебень вне зависимости от того, нужно это или нет, и перестроили под него технологические процессы. Поэтому изменились, например, объемы потребления цемента. Следует сказать, что проблема затронула интересы не только строительных компаний и предприятий отрасли нерудных материалов. Иначе говоря, из частной она переросла в общенациональную.

– Как Вы оцениваете эффект от вступления в силу постановления правительства № 815?

– Предприятия – производители нерудных строительных материалов ощутили положительный эффект от вступления в действие постановления правительства Российской Федерации № 815 от 6 августа 2015 года «О лицензировании импорта щебня и гравия». В качестве положительного примера можно привести данные ОАО «Павловскнеруд»: сокращение складских остатков гранитного щебня на складе крупнейшего в РФ производителя нерудных материалов в период с 14 августа по 10 сентября составило более 19,6%, или 0,22 млн т. Складские остатки крупнейшего холдинга по производству щебня – АО «ННК» – также снизились, например, на промежуточных складах в Московской области – на 0,08 млн т.

– Изменились ли планы данных предприятий в связи с улучшениями, о которых Вы рассказали?

– Многие предприятия, учитывая положительные результаты действия постановления правительства № 815, планируют остановить сокращение персонала и выводить производства на максимальную мощность. Однако в условиях неопределенности дальнейшего развития ситуации с импортом щебня и гравия иностранных производителей на рынок Российской Федерации они по-прежнему крайне осторожно инвестируют в производство. Таким образом, положительное решение о лицензировании импорта щебня в чем-то обернулось и против производителей и конечного потребителя данного продукта.

– Что нужно сделать для того, чтобы ситуация поменялась?

– Для полного оздоровления отрасли необходима долгосрочная государственная поддержка отечественных производителей нерудных строительных материалов. Речь идет в первую очередь о законодательной поддержке. Поэтому промышленные предприятия, производящие нерудные строительные материалы, обратились к правительству с просьбой о продлении срока действия постановления № 815 «О лицензировании импорта щебня и гравия» на срок не менее 1 года начиная с 31 декабря 2015-го. Работа в этом направлении уже ведется. Проект соответствующего постановления разработан и опубликован для публичного обсуждения.

– Выходит, что решать проблемы отрасли следует в комплексе?

– Совершенно верно. Пример с импортом украинского щебня наглядно показывает, что решение проблем должно вестись комплексно и быть направлено на поиск всех видимых и возможных последствий от предпринимаемых шагов.

 

Материал с сайта асфальт.ру: http://www.asphalt.ru/news/2015-12/13733/

Шахтостроители Гайского ГОКа завершили проходческие и строительно-монтажные работы новых подземных объектов: участка магистрального конвейера и дробильно-конвейерного комплекса, который будет обеспечивать доставку руды с северного фланга Гайского месторождения. Данные промышленные объекты являются частью проекта капитального строительства - «Рудный тракт к стволу шахты «Новая». Их ввод позволит увеличить эффективность отработки руды в этаже 910-990 метров и начать добычу руды в этаже 990-1070 метра.

В состав нового дробильно-конвейерного комплекса (ДКК) производства финской фирмы «Nord Berg» входят дробильная установка, конвейерная галерея общей протяженностью 273 метра и другое вспомогательное техническое оборудование.

Особенностью строительства ДКК, по мнению специалистов шахтостроительного управления комбината, стали непростые геологические условия, потребовавшие вести крепление выработок с применением очень большого количества бетона - порядка 2 тысяч м3. Общий вес монтажных конструкций составил около 500 тонн, протяженность выработок -  порядка 0,5 км, было смонтировано около 6 километров различной кабельной продукции.

«Спуск всех металлоконструкций на более чем километровую глубину происходит по отработанной технологии -  по наклонному съезду на погрузочно-доставочных машинах и самосвалах. Самое габаритное и тяжелое оборудование кладется на огромный металлический лист, загибаемый со всех сторон, и также с помощью машин доставляется по наклонному съезду до места монтажа», - рассказал и.о. главного инженера Гайского ГОКа Александр Туленков.

Как отмечают специалисты предприятия, в целом, в 2015 году Гайский ГОК планирует инвестировать в строительство подземных дробильно-конвейерных комплексов более 200 млн. рублей.


Металлургический портал http://www.steelland.ru/news/mining/6094.html#ixzz3sJ80v4Nk

При утверждении федерального бюджета на 2016 года расходы на строительство ремонт автомобильных дорог по проектам Росавтодора повысились на с 97 до 141 миллиарда рублей. Как отметил в интервью Gudok.ru заместитель руководителя федерального дорожного агентства Григорий Прокуронов, ранее при составлении перспективного бюджета на 2015-2017 годы ассигнования на строительство автомобильных дорог составляли 548 миллиардов рублей. В проекте бюджета на 2016 год цифра изменилась на 5 млрд в сторону увеличения. Однако сама структура бюджета была пересмотрена. Так, на строительство и реконструкцию дорог в 2016 году предполагается выделит 97 млрд вместо 141 млрд рублей.

По словам Григория Прокуронова, акцент в следующем году будет сделан на региональные дороги и капитальный ремонт. Так, субъекты впервые получили право тратить средства, выделяемые из федерального бюджета в региональные дорожные фонды не только на строительство и реконструкцию дорог, но и на капитальный ремонт.

«Сегодня действительно регионам очень важно научиться правильно содержать те дороги, которые есть, а развивать их следует уже исходя из инвестиционных возможностей», - прокомментировал корреспонденту Gudok.ru. изменения в бюджете Григорий Прокуронов.

Материал с сайта асфальт.ру: – http://www.asphalt.ru/news/2015-10/13572/

 

Страница 1 из 3

Отправить заявку

Получить консультацию по вопросам подбора дробильно-сортировочного оборудования, технологических линий по телефонам:

+7 (4872) 791-300
+7 (4872) 793-100
 

Отправить вопрос или заявку на подбор оборудования (дробилки, ленточного конвейера ...) по электронной почте:

info@tmzdo.ru