Новости горнорудной и нерудной промышленности

Производители строительных материалов обратили внимание ФАС на завышение цен на перевозки Ассоциация "Недра", объединяющая производителей и потребителей природных строительных материалов направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу в связи с резким повышением цен на предоставление вагонов под перевозки щебня.

Президент ассоциации "Недра" Александр Журавлев обвинил крупнейших операторов рынка грузоперевозок в создании искусственного дефицита полувагонов и завышении цен на перевозки. По его словам, с сентября 2015 года стоимость использования вагонов выросла сразу на 130%–180% по сравнению с январем.

Речь идет о действиях трех крупнейших операторов: Первой грузовой компании Владимира Лисина, Федеральной грузовой компании (вагонами ФГК управляет Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД и Новой перевозочной компании, входящей в структуру Globaltrans.

Александр Журавлев уверен, что они создали искусственный дефицит вагонов и подняли цены: ПГК — на 183% по сравнению с январем, ЦФТО — на 131%, "Новая перевозочная" — на 163%.

По данным ассоциации "Недра" 57% от всего объема перевозок щебня и гравия пришлось на железную дорогу, щебень подорожал в среднем за девять месяцев 2015 году на 7%, и сейчас его цена составляет 458 рублей за 1 кубометр, а гравий — на 14,4% — 447 руб. за кубометр. Александр Журавлев просит руководителя ФАС рассмотреть ценообразование и запретить необоснованный рост цен аренды вагонов.

Как сообщила Gudok.ru исполнительный директор ассоциации Альбина Шамшина, в четверг получен ответ из ФАСа за подписью руководителя Игоря Артемьева о том, что агентство начинает разбираться в ситуации.

Как ранее писал Gudok.ru, еще летом ничего не предвещало подобного развития событий. Из-за того, что была задержка в реализации государственной программы строительства автомобильных дорог, производство и перевозки щебня сильно упали, и операторы предоставляли вагоны со скидкой в 20–30% к Прейскуранту 10-01. Однако к августу правительство определилось с программой, пошло финансирование, выросло и производство, и перевозки, и цены.

Как отметил коммерческий директор ООО Торговый Дом "Транснерудпром" Павел Пронин (его компания не входит в ассоциацию "Недра") для них цена вагона в июле составляла 7–8 тыс. руб., а сегодня она выросла до 25 тыс. 

"Цены с сентября выросли троекратно, — пожаловался Павел Пронин. — Не может вагон под щебень стоить столько, цены завышены и существенно. Я понимаю, что есть определенные основания для повышения цен, но это явно не настолько".

В сентябре–октябре был всплеск перевозок вызванный отложенным спросом дорожников. По данным портала "Щебень России" в октябре был зафиксирован наивысший по году уровень перевозок по железной дороге — 123,6 тыс. тонн. Сейчас, как пояснил Павел Пронин, перевозок почти нет. Потребители не хотят покупать стройматериалы по высоким ценам, а производители не готовы оплачивать перевозку по такой стоимости.

Материал с сайта асфальт.ру: – http://www.asphalt.ru/news/2015-11/13650/
 

В ООО «Красноярский цемент» реализован очередной проект по снижению воздействия на окружающую среду. В цехе «Обжиг» на месте пересыпки клинкера с транспортеров 9-10 на транспортеры 11-12 установлен новый фильтр КФЕ-100. Мероприятие выполнено в соответствии с планом снижения выбросов в атмосферный воздух, принятым в составе тома предельно допустимых выбросов (ПДВ) «Красноярского цемента». Кроме того, оно включено в утвержденную губернатором региона программу «Снижение негативного воздействия на окружающую среду предприятиями Красноярского края на 2014-2020 годы». После ввода нового фильтра в эксплуатацию количество неорганической пыли, поступающей в атмосферу от данного источника выбросов, сократится на 94,6%. В настоящее время на Красноярском цементном заводе проводятся и другие мероприятия, направленные на повышение уровня экологической безопасности производства. Так, до конца 2015-го будет реализован проект в цехе «Горный», где установят новый фильтр в отделении первичного дробления. С прошлого года предприятие ведет реконструкцию системы очистки избыточного воздуха холодильника «Волга-35» печного агрегата № 5 цеха «Обжиг». Работы на этом объекте завершатся в 2016-м, ожидаемый эффект – снижение выбросов пыли от холодильника на 93%. Также на следующий год запланирована реконструкция системы очистки аспирационного воздуха на молотковой дробилке в цехе «Горный». «Сегодня мы продолжаем проводить мероприятия экологической направленности. Завершив реализацию проектов 2015 и 2016 годов, предприятие обеспечит соблюдение всех нормативов тома ПДВ и добьется снижения валовых выбросов на 9,4%», – прокомментировал управляющий директор ООО «Красноярский цемент» Юрий Козловский.

Подробности на Бетон.Ру: http://beton.ru/news/detail.php?ID=411095

Такой строительный материал как щебень оказался в Крыму плохого качества и его нельзя использовать в полном цикле постройки дорог. На это пожаловался глава Минэкологии Геннадий Нараев.
"У нас много месторождений, но необходимого щебня нет, а если и есть, то он находится в тех местах, где мы, к сожалению, не можем осваивать месторождения. При ремонте и строительстве дорог используется и наш щебень, но на финишную составляющую завозится щебень высокой прочности с материковой России", - сообщил чиновник.
Напомним, что не так давно в Крыму снова был скандал с Карадагским заповедником, возле которого пытались построить карьер для добычи щебня.
Нараев рассказал, что щебень ищут.
"Задача геологам поставлена — искать новые месторождения строительных материалов. Соответственно, цена будет снижаться на стройматериалы, и мы будем обеспечены собственными сырьевыми ресурсами", - сказал он.
Материал с сайта асфальт.ру: http://www.asphalt.ru/news/2015-11/13630/

Компания "Прогресс" планирует построить предприятие по производству гранитного щебня в Медвежьегорском районе Карелии. Объем планируемых инвестиций составляет 14,8 млрд рублей, сообщил 27 октября на совещании в правительстве гендиректор ООО "Прогресс" Роман Микулин.

"Месторождение "Братское" имеет достаточно большие запасы гранита. Потребность в финансировании проекта составляет 14,83 млрд рублей. Согласно штатному расписанию, будет создано 764 новых рабочих места. На сегодняшний день инвестпроект ООО "Прогресс" прошел все необходимые согласования", - сказал Микулин.

По его словам, планируемый ежегодный выпуск щебня составит 5,7 млн тонн. Проект начнет реализовываться после открытия финансирования, возможно, в 2016 году, отметил Микулин.

Как уточнил ТАСС член совета директоров компании Александр Снижко, ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" предоставила гарантийное письмо о готовности профинансировать закупку оборудования для предприятия по лизинговой схеме. "Это порядка 7,9 млрд рублей, что составляет 53% от общего бюджета проекта", - сказал Снижко. Кроме того, по его словам, для реализации проекта планируется получить кредиты в российских банках.

Глава Карелии Александр Худилайнен отметил, что сейчас хорошее время для предприятий, которые занимаются добычей щебня. "После введения лицензирования на украинский щебень, щебень из Карелии очень востребован", - подчеркнул он.

ООО "Прогресс" основано в 2007 году. В этом же году компания получила лицензию на добычу гранита и строительного камня. Щебень планируется поставлять в Центральный и Северо-Западный федеральные округа.

Материал с сайта асфальт.ру: http://www.asphalt.ru/news/2015-10/13602/

Отправить заявку

Получить консультацию по вопросам подбора дробильно-сортировочного оборудования, технологических линий по телефонам:

+7 (4872) 791-300
+7 (4872) 793-100
 

Отправить вопрос или заявку на подбор оборудования (дробилки, ленточного конвейера ...) по электронной почте:

info@tmzdo.ru